ASCII art (от англ. ASCII artwork) — форма изобразительного искусства, использующая символы ASCII на моноширинном экране компьютерного терминала (или принтера) для представления изображений. При создании такого изображения используется палитра, состоящая из буквенных, цифровых символов и символов знаков пунктуации — всего 95 символов. Еще 160 символов обычно не используются, поскольку они отображаются в различных кодировках по-разному.
Близкие к ASCII-art изображения начали появляться в XIX в. Одним из их проявлений стал фигурный текст в поэзии — каллиграммы. Общеизвестным примером может стать поэзия Гийома Аполлинера, активно использовавшего каллиграммы в своих стихах. Еще один общеизвестный пример — творчество Льюиса Кэрролла (например, в произведении «Алиса в стране чудес»). С изобретением печатной машинки в середине XIX в. создание изображений с помощью литер стало восприниматься как вид искусства. В 1890-х годах производители печатных машинок и агентства по найму и обучению секретарш устраивали конкурсы на самый быстрый набор текста, а также на самый лучший рисунок, созданный с помощью машинки. Один из наиболее ранних сохранившихся примеров такого искусства — рисунок бабочки, созданный в 1898 г. Флорой Стэйсси и опубликованный в журнале Pitman’s Phonetic Journal от 15 октября 1898 г. Картинка составлена из множества скобок, дефисов, звездочек, точек и нескольких прописных букв «o».
ASCII art зародился в середине 80-х на платформах Amiga и Commodore 64. Развитие же этот вид компьютерного искусства получил в среде демомейкеров. Стандартный шрифт компьютера Amiga содержал очень высокие символы / и \ , из которых, располагая их в разных строках, можно было составить совершенно ровные непрерывные линии. Чаще всего такими линиями изображались названия групп, чем и объясняется, что говоря об ASCII art’e, говорят прежде всего именно о шрифтах. В самом начале, шрифты были чёткие, хорошочитаемые. Позднее, шрифты усложнялись, делались интереснее. Так впервые заговорили о школах Oldschool и Newschool.
Платформу PC искусство текстового режима облюбовало с появлением нового стандарта ANSI, давшему реальное преимущество перед Амигой. ANSI позволял задавать цвет символу, что в совокупности с имеющемеся в таблице символов блоками, породило новое мощное ответвление — ANSI art. Первой арт-группой, показавшей изобразительные возможности на высоком уровне, стала Aces of ANSI Art (A.A.A.) За которой потянулись последователи.
И только уже позже, было замеченно, что если использовать символ почти полностью заполняющий ячейку (например $), а к нему добавить менее плотный символ — то таким образом можно сглаживать общую форму (этот приём получил название «антиалиазинг» (от англ. antialiasing)) Так, в конечном итоге, зародилась современная школа рисования ASCII.
К середине девяностых сцена полностью сформировалась, главными направлениями в рисовании в текстовом режиме, стали Ascii scene, Ansi scene и Amiga style (который, частенько, и называют Oldschool).
"…Тут важно сказать, что на PC textmode-искусство началось с имитации Amiga style, а закончилось картинками с кучей «$» и без единого «\» или «/». Писишные художники, вполне естественно, назвали старый стиль oldschool, а новый, с долларами, — newschool. Им, конечно, было невдомек, что на Amiga названия уже были зарезервированы. В результате произошла путаница, а амижные художники получили еще один повод презирать PC и все с ним связанное."
Традиционной формой распространения аски-арт картин является так называемый артпак (от англ. art package) — архив файлов работ, включающий в себя обычно файл описание file_id.diz и .nfo файл группы, выпустивший артпак. Артпаку всегда присваивается порядковый номер, а именуется он обычно по имени группы. Например, группа Mimic, выпустив свой 82-ой артпак, называет его Mimic#82
ASCII-анимация является одним из направлений ASCII art. В этом направлении рисуются наборы ASCII-картинок, при пролистывании которых получаются мультики. Обычно высота картинки выбирается равной стандартной высоте программы просмотрщика текста, под которую он оптимизируется. При этом смена кадров производится нажатием клавиши Page Down.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии